Как вырастить удалённый отдел развития, который принесёт 200 млн выручки и больше, подключая к вам амбассадоров и партнёров продаж без окладов?
Привет, это Костя Назаров. Я сделал +700 млн выручки в EdTech и Ecom, а сейчас перевожу наш подход на B2B/B2C AI-сервисы, и у нас уже есть первые успехи, такие как 300 партнёров от лидера мнений за % от продаж.
В этой статье — долгосрочный план роста на базе нашего опыта, с которым вы можете расти в 1,7–2,6 раза в год.
Какие топ-10 точек роста нужно преодолеть вместе с маркетологами в партнерстве, чтобы развернуть отдел по развитию, который ускорит захват рынка?

Точка роста №1

Это вообще собрать команду, зарядить идеей проекта, идеей партнерства. Понять точки соприкосновения, план действий и подписать партнерское соглашение.

Точка роста №2

Это когда команда через свои усилия, ваши наработки при вашем участии и участие опытного консультанта приводит первую прибыль.

Для этого команда собирает 100 лидеров мнений с примерно следующей пропорцией:
  1. 25% из которых это смежные продукты на рынке,
  2. 25% школы по обучению ЛПРов или ЛВРов, или потенциальных партнеров продаж, как у АМСРМ,
  3. еще 25% аналогично клубы,
  4. И еще 25% – это те самые владельцы подписных баз в соцсетях и e-mail. Но e-mail скорее относится к смежникам.

По такому методу рос как раз ClickFunnels ($256 млн выручки в пике), параллельно собирая комьюнити партнеров для внедрения продукта. И также стоит делать и нам, потому что это не требует вложений в маркетинговые бюджеты. Это создает партнерство глубже, чем маркетинговая интеграция на несколько партнерских постов плюс эфир и с этого уже можно получить прибыль.


2 этап — разработка коллаборации

Маркетологи собирают список 100 лидеров мнений
Индивидуально всех прорабатывают
Выводят 5 на встречу
Вообще есть такой Рассел Бренсон — он поднял выручку своего конструктора воронок (MarTech) до $260 млн в год, и один из основных его подходов — собрать топ-100 лидеров мнений и запартнёриться с ними, потому что это прямой и короткий выход на рынок.

Костя Назаров
Фаундер и автор метода ScaleX
Далее к лидеру мнений приходим все вместе: я, вы и они продаём идею партнёрства с равными долями прибыли:
  • я продаю — формат партнёрства,
  • вы продаете — продукт, компанию и себя как спикера,
  • команда маркетинга продает — цепочку касаний для перелива внимания аудитории на покупку продукта через целевые, ценные для аудитории касания.

В B2C - с лидером мнений в партнерстве переливаем внимание аудитории, чтобы они покупали продукт.
В B2B-стартапах партнёрства заключаются не только в том, что лидер мнений приводит клиентов, он может также приводить партнёров по продажам*.
Есть еще схема B2C2B, о ней и других здесь подробнее
*Партнер продаж — тот у кого клиенты уже есть и кто мог бы продукт допродавать или вообще ищет замену старому продукту с теми же клиентами.

Костя Назаров
Фаундер и автор метода ScaleX
Далее делаем серию коммуникаций по аудитории лидера мнений (эфиры, плюс посты, например)
Получаем продажи или лиды, и вы продаёте (первый поток по крайней мере, далее партнёрам по продажам можно это делегировать)
Получаем прибыль, делим.

Я участвую в ключевых моментах: проведение переговоров с лидером мнений, помощь в подписании, даю базу знаний и регулярные разборы.

Мы так на Twin24 (B2B AI SalesTech сервис с 240 млн по году) привели 300 партнёров продаж от лидера мнений, с которым сделали партнёрство и освоили 600к охвата (ценность этого 600к, а мы взяли за бартер продукта за 200к + % прибыли).

А друзья из Recplace (B2B AI Martech сервис с парой десятков млн по году) сделали х5 продаж себе через привлечение партнёров от лидера мнений, я помогаю им сейчас этих партнёров прокачивать на мастермайндах.

Костя Назаров
Фаундер и автор метода ScaleX
Нюансы
  • Отслеживаем всё по меткам и промокодам
  • Как распределяем: Считаем прибыль 1 раз в 2 недели и распределяем
  • Законность: Размещение с офферами маркируется как реклама, остальное нативка
  • Примеры расчета:
Схема B2C:
С прибыли 1,5 млн (выручка 3 млн при маржинальности 50%): 400к команде, 100 нам как платформе, 500к лидеру мнений, 500к вам.
Модель расчета: 33/33/33, в доле команды 33 — 1/5 идет на платформу, остальное команде.

Схема B2B:
С прибыли 2 млн (выручка 4 млн при маржинальности 50%): 400к команде, 100 нам как платформе, 500к лидеру мнений, 500к вам, 500 партнерам продаж.
Модель расчета: 25/25/25/25, в доле команды 25— 1/5 идет на платформу, остальное команде.

Итог 1 и 2 этапы

  • собрали команду
  • проработали 100 лидеров мнений
  • сделали коллаб
  • заработали денег: Акт выглядит так (там ещё договор внутри) , а в нём ещё больше этапов

Вход сейчас

— 200к + % с прибыли. Войти можно за счёт денег инвестора и заодно привлечь себе на другие нужды стартапа через нас за % от привлечённых средств.
Инструкция для проектов что нужно сделать для привлечения средств — ЗДЕСЬ.
Если вы инвестор, видео для вас — ЗДЕСЬ.
Это еще не все!

Самое крутое в масштабировании через партнерские команды и аудиторию лидеров мнений дальше, продолжайте читать ⬇️ ⬇️ ⬇️

Костя Назаров
Фаундер и автор метода ScaleX

3 этап — разработка рынка

После того как первую прибыль заработали
Нужно больше команд и управлять ими
На их сбор и управление привлекаем уже успешную по этапу 1 и 2 команду, трансформируем в управляющий совет
Управляющий совет (УС) включает фабрику команд по аналогии с этапом 1
Команды включаются в освоение большего объёма лидеров мнений — это уже намного проще с кейсом этапа 2
А УС, посовещавшись с другими УС на мастермайндах (мастермайнды проводим пару раз в месяц), запускают новые каналы трафика.
Помимо Geekbrains у меня был проект, который параллельно развивался: Парфюм. Мы развивали их в новом канале, а за счёт того, что там бюджетами всё еще не было перегрето, мы с 30к руб. на реинвестициях сделали 206 млн (6700Х). Смотрите видос — там все эти кейсы проговариваю, и ещё отдельно могу метод по этапам с обоснованием каждого этапа кейсом закинуть — там всего на полстраницы А4.

Костя Назаров
Фаундер и автор метода ScaleX
Плюс на тех же мастермайндах находят точки соприкосновения с другими командами других проектов и организуют те же коллаборации со смежниками

Если продукт B2B тут создается комьюнити партнеров, расскажу как его делать и прокачивать на опыте amoCRM и RecPlace уже в процессе - это тоже сделает команда за прибыль.
Тут уже задача — х3 сделать за 9 мес
По поводу запуска комьюнити с командой я участвую в ключевых встречах и договорённости тоже прорабатываем вместе — чтобы зафиксировать роли и доп. вознаграждения, опционы за рекорды
Важно команду сделать частью проекта, чтобы она в него как в свой вкладывалась и делала рекорды, а не просто «попытки».

В общем, в договоре там все цели по иксам, а если вкратце — 4 ступени всего:

1 ступень — это 1 и 2 этапы, x3 за 3 месяца (вкладываете 200, получаете 500; при выручке 1 млн на старте получаете 3; соответственно, капитализация тоже растёт с 10 до 30 млн).
План Б: если вдруг застряли и не идёт — за 300к запускаем экспертизу в проект + доп. платный канал (обычно TG ads от профи или что-то более подходящее) и далее перезапускаем за символические средства коллабы (30к)
2 ступень — это этап 3 и масштабирование, ещё x3 за следующие 3 месяца должны дать. То есть даже по плану Б: вы вкладываете 300k, получаете 1,5 млн; при выручке 3 млн на старте получаете 9 млн; соответственно, капитализация тоже растёт с 30 до 90 млн.
Тут можем подтянуть ещё инвестиций — 2 млн вам просто частичный экзит сделать. (Мир нестабилен — стартапы мрут как мухи, а тут денег подвынете и инвесторов порадуете, дав долю побольше.)
3 ступень — это когда дойдёте до х10 с начала года, вы будете считаться быстрорастущими. Тут можно ещё продать долю за 20 млн и в пуле уже развиваться х2,6 в год.
В таблице ниже считаем средний сценарий, где у вас по выручке, кроме 1 млн на старте, 3 млн за 1 и 2 этап, и ещё 10 млн до конца года — больше не было выручки. Всего это 14 млн за год, и двигаемся по B2B-модели, деля прибыль на 4 части, рост будет такой.
(Кстати, не забываем, что вы можете растить стартап дополнительно и параллельно с нами, показывая ещё большую динамику.)
На совместных саммитах, встройке в партнёркие маркетплейсы и т. д. — тут, короче, уже развернуть могу отдельно, просто место под текст как будто заканчивается. 😀
И, кстати, стоимость постоянно растёт — говорю сразу, чтобы без обид.
Ещё больше информации есть в блоге — там и видео, раскрывающие концепции, и прочее . Стараюсь писать что-нибудь каждый день по теме масштабирования.
Если все нравится скажи, заходить будешь за свои или инвестора подтягиваем за долю? Ответь в ЛИЧКУ
Made on
Tilda