Это программа роста ScaleX
автор: костя назаров

1 этап — команда партнёров маркетологов

Мы собираем маркетологов 40+ чел в зум
Приводим тебя и ещё 5 предпринимателей
И проводим встречу в формате «маркетинговый хакатон», вот как он проходит:

Там каждый фаундер презентует свой проект за 5 мин
Делаем комнаты под проекты
Маркетологи заходят в комнаты без фаундеров, выбирают главного (фаундеры знакомятся пока)
В команде набрасывают, с кем коллаборировать проект и как
Далее через 30 мин выходит из комнат и капитаны рассказывают, что вышло
И по итогу прямо на мероприятии капитаны пишут фаундерам, а маркетологи — капитанам и ставим следующую встречу по брифингу. На брифинг я прихожу и помогаю подписать партнёрский договор, так получаем команду.

Это специальная механика вовлечения и командообразования, обкатана на Geekbrains: у меня из 5 чел команда выросла в удалённый отдел развития 15 чел и за год разогнали продажи на +200 млн выручки.

Вообще открытие этой механики переломным было, после этого проекты начали переть прям.

Потому что команда когда зарабатывает не за попытки за результат и работает на результат. Ну это надо уметь продать правильно.

Мы пробовали просто этим этапом ограничиваться, а дальше фаунд дальше чтобы росли с командами, но не клеится, потому что в выращивании первых результатов в команде тоже требует крутого Скилла.

Поэтому я и следующие два этапа курирую лично.


Костя Назаров
Фаундер и автор метода ScaleX

2 этап — разработка коллаборации

Маркетологи собирают список 100 лидеров мнений
Индивидуально всех прорабатывают
Выводят 5 на встречу
Вообще есть такой Рассел Бренсон — он поднял выручку martech своего конструктора воронок до $260 млн выручки в год, и один из основных его подходов — собрать топ-100 лидеров мнений и запартнёриться с ними, потому что это прямой и короткий выход на рынок.

Костя Назаров
Фаундер и автор метода ScaleX
Я, вы и они приходим и вместе продаём идею партнёрства с равными долями прибыли

В B2B-стартапах ещё иногда партнёрства заключаются не в том, что лидер мнений приводит клиентов, а может приводить партнёров по продажам (у кого клиенты уже есть и кто мог бы продукт допродавать или вообще ищет замену старому с теми же клиентами).

Делаем серию коммуникаций по аудитории лидера мнений (эфиры, плюс посты, например)
Получаем продажи или лиды, и вы продаёте (первую пачку по крайней мере, далее партнёрам по продажам можно делегировать)
Получаем прибыль, делим.

Я участвую в ключевых моментах: проведение переговоров с лидером мнений, помощь в подписании, даю базу знаний и регулярные разборы.

Мы так на Twin24 (B2B AI SalesTech сервис с 240 млн по году) привели 300 партнёров продаж от лидера мнений, с которым сделали партнёрство и освоили 600к охвата (ценность этого 600к, а мы взяли за бартер продукта за 200к + % прибыли).

А друзья из Recplace (B2B AI Martech сервис с парой десятков млн по году) сделали х5 продаж себе через привлечение партнёров от лидера мнений, я помогаю им сейчас этих партнёров прокачивать на мастермайндах каждый месяц.

Костя Назаров
Фаундер и автор метода ScaleX
Нюансы
  • Считаем прибыль 1 раз в 2 недели и распределяем
  • Всё по меткам и промокодам
  • Размещение маркируется как реклама
  • Например, с прибыли 1,5 млн (выручка 3 млн при маржинальности 50%): 400к команде, 100 нам как платформе, 500к лидеру мнений, 500к вам. Если есть партнёры по продажам — 375к всем сторонам, кроме команды — им 300к + 75к нам как платформе.

Итог 1 и 2 этапы

  • собрали команду
  • проработали 100 лидеров мнений
  • сделали коллаб
  • заработали денег: Акт выглядит так (там ещё договор внутри) , а в нём ещё больше этапов

Вход сейчас

— 200к + % с прибыли. Войти можно за счёт денег инвестора и заодно привлечь себе на другие нужды стартапа через нас за % от привлечённых средств.

3 этап — разработка рынка

После того как первую прибыль заработали
Нужно больше команд и управлять ими
На их сбор и управление привлекаем уже успешную по этапу 1 и 2 команду, трансформируем в управляющий совет
Они включают фабрику команд по аналогии с этапом 1
Включают их в освоение большего объёма лидеров мнений — это уже намного проще с кейсом этапа 2
А сами, посовещавшись с другими командами на мастермайндах (проводим пару раз в месяц), запускают новые каналы трафика.
Помимо Geekbrains у меня был проект, который параллельно развивался: Парфюм. Мы развивали их в новом канале, а за счёт того, что там бюджетами всё не перегрето, мы с 30к руб. на реинвестициях сделали 206 млн. Смотрите видос — там все эти кейсы проговариваю, и ещё отдельно могу метод по этапам с обоснованием каждого этапа кейсом закинуть — там всего на полстраницы А4.

Костя Назаров
Фаундер и автор метода ScaleX
Плюс на тех же мастермайндах находят точки соприкосновения с другими командами других проектов и организуют те же коллаборации со смежниками

Если продукт B2B тут создается комьюнити партнеров, расскажу как его делать на опыте amoCRM и RecPlace - это тоже сделает команда за прибыль.
Тут уже задача — х3 сделать за 9 мес
Я провожу ключевые встречи и договорённости тоже прорабатываем вместе — чтобы зафиксировать роли и доп. вознаграждения, опционы за рекорды
Важно команду сделать частью проекта, чтобы она в него как в свой вкладывалась и делала рекорды, а не просто «попытки».

В общем, в договоре там все цели по иксам, вкратце так, 4 ступени всего:

1 ступень — это 1 и 2 этапы, х3 за 3 мес
План Б: если вдруг застряли и не идёт — за 300к запускаем экспертизу в проект + доп. платный канал (обычно TG ads от профи или что-то более подходящее) и далее перезапускаем за символические средства коллабы (30к)
2 ступень — там этап 3 и масштабирование, ещё х3 за следующие 3 мес, должны дать. Тут можем подтянуть ещё инвестиций — 2 млн вам просто частичный экзит сделать.
Мир нестабилен — стартапы мрут как мухи, а тут денег подвынете и инвесторов порадуете, дав долю побольше.
3 ступень — это когда дойдёте до х10 с начала года, вы будете считаться быстрорастущими. Тут можно ещё продать долю за 20 млн и в пуле уже развиваться х2 в год

На совместных саммитах, встройке в партнёркие маркетплейсы и т. д. — тут, короче, уже развернуть могу отдельно, просто место под текст как будто заканчивается. 😀
Ещё больше информации есть в блоге — там и видео, раскрывающие концепции, и прочее . Стараюсь писать что-нибудь каждый день по теме масштабирования.
И, кстати, стоимость постоянно растёт — говорю сразу, чтобы без обид.
Если все нравится скажи, заходить будешь за свои или инвестора подтягиваем за долю? Ответь в ЛИЧКУ
Made on
Tilda